В технологическом центре Haval в Баодине (КНР) состоялась презентация стратегии развития водородных технологий компании GWM (Great Wall Motor). Портфель проектов охватывает международную интегрированную цепочку поставок, строящуюся по принципу «производство-хранение-транспортировка-заправка-применение» водорода, а также «водородные энергосистемы» мирового уровня, применяемые как в коммерческих, так и в легковых транспортных средствах.
В церемонии приняли участие Джек Вэй (Jack Wei), председатель GWM, Мэн Сянцзюн (Meng Xiangjun), президент компании Great Wall Motor, Му Фэн (Mu Feng), вице-президент GWM,
Чжан Тяньюй (Zhang Tianyu), председатель дочерней компании GWM FTXT Energy Technology (FTXT), и Чэн Сюэсун (Chen Xuesong), президент FTXT. Гостями мероприятия стали представители правительственных организаций, руководители компаний и эксперты в области охраны окружающей среды, автомобилестроения, энергетики, а также экономической и финансовой сфер.
В рамках анонсированной стратегии компания GWM будет интенсивно заниматься разработками как коммерческого транспорта, так и легковых автомобилей:
- в 2021 году GWM запустит производство первого в мире SUV на водородных топливных элементах С-класса и возглавит проект по созданию парка из ста 49-тонных тяжелых грузовиков, также работающих на водородном топливе;
- в 2022 году на арене зимних Олимпийских игр в Пекине GWM представит парк высококлассных легковых автомобилей с водородным двигателем;
- к 2023 году GWM планирует стать лидером по созданию водородных топливных элементов на внутреннем рынке, а в 2025 году – войти в тройку ведущих мировых производителей.
Кроме того, компания GWM объявила о том, что инвестирует дополнительные 3 млрд юаней1
в разработку и развитие технологий водородной энергетики с целью достижения производственной мощности в 10 000 комплектов топливных элементов.
В настоящее время GWM занимается формированием одного из крупнейших в Китае отделов исследований и разработок технологий водородной энергетики, привлекая высококвалифицированных сотрудников с многолетним опытом работы в профильной области из Европы, Америки, Японии и других стран.
В ходе презентации стратегии компания Great Wall Motor и Китайский центр качества и сертификации провели «оценку углеродной нейтральности», а также совместно с Университетом Тунцзи (Шанхай, КНР) объявили о создании научно-исследовательского института водородных топливных элементов, который будет способствовать ускоренному развитию соответствующей отрасли.
Сегодня Китай занимает ведущие позиции по объему производства и потребления энергии возобновляемых источников – ветра и солнца. Дальнейшее устойчивое развитие страны будет зависеть от наиболее эффективного и рационального применения технологий альтернативной и водородной энергетики. Декарбонизация – сокращение выбросов диоксида углерода – стала одной из главных задач мирового сообщества. В Китае водородная энергетика была включена в стратегические развивающиеся отрасли. Опираясь на международную интегрированную цепочку поставок и технологии гибридной платформы L.E.M.O.N., компания Great Wall Motor готова начать новую эру водородной энергетики в Китае и внести свой вклад в гармонизацию отношений человека и окружающей среды.
1456,8 тысяч долл., по курсу ЦБ РФ на 31.03.2021